Автор: R@vik Bodmer | Февраль 19, 2010

5/200 — Роберт Капа

Роберт Капа — человек, который ненавидел войну, но посвятивший всю жизнь описанию её ужасов. Легендарный фотожурналист, чьи фотографии — признанный стандарт для всех военных репортеров. Он говорил на семи языках — не очень хорошо. Но ему  и не требовалось. За более чем 20 самых кровавых лет 20го века, Капа заставил говорить свои снимки.

Капа мечтал стать писателем. Но работу нашел  в Берлине, где его соотечественник Дьердь Кепеш одолжил старую камеру «Фойхтлендер», дав возможность будущей легенде сделать открытие, что он и фотография были созданы друг для друга.

В 1933 нацизм заставил Капу переехать во францию.. Работу там было найти сложно. В Париже Капа знакомиться  с Анри Картье-Брессоном, которого я уже упоминал в этом блоге, а так же со своей первой подругой Гердой Таро. Кстати именно тогда Капа стал Капой.. Вместе они  изучают фотоискусство и придумывают вымышленного художника Роберта Каппу и пиарят его как можно.. работая втроем.. выставляя свои снимки по его именем. «Роберт Капа» звучало по американски и к тому же было похоже на известного режисера Френка Капру. Позже оригинальное имя Эндре Энре Фридман как-то забылось.. Компаньоны ушли.. И Роберт Капа стал тем, кем его знают теперь миллионы.

С 36го по 39й был на фронтах гражданской войны в Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. Вокруг этого снимка много легенд.. Историки установили, что снимок подлинный, и на нем изображен испанский солдат Фредерико Гарсия в последние минуты жизни. Многие считают, что снимок — постановочный.. Есть даже мнение, что Фредерико Гарсия был собственно убит… позируя для Капы.. Все это покрыто вековым слоем пыли.. Но снимок действительно уникальный..

Вскоре под Мадридом  погибает его подруга, немецкая фотожурналистка Герда Таро, случайно раздавленная маневрировавшим танком. Про  Таро часто говорят, что она первая женщина-военный-журналист. В июле 1937 г. разбитые части республиканцев отступали от г. Брунете. Среди суматохи и неразберихи один из танков зацепил машину с ранеными в которой ехала и Герда Таро. Получив серьезные травмы она скончалась на следующий день. Каппа был потрясен и больше никогда не женился..

Вторая Мировая Война застала Капу в Нью-Йорке. Преследуемый нацистами он вынужден был переехать в США.  Самые известные фотографии за этот период жизни Капа сделал в июне 1944.. так называемый день-Д, начало операции «Оверлорд», когда союзные войска осуществили крупнейший в истории десант  —  3 миллиона человек высадились на пляжах Нормандии во Франции в попытке завоевать плацдарм для наступления на фашистскую германию.

Капа высадился во второй волне наступления на знаменитом пляже Омаха вооруженный двумя камерами Контакс-2, объективом 50мм и несколькими кассетами черно-белой пленки. Всего за время сражения Капа сделал 106 снимков, однако позже рабочий фотолаборатории в Лондоне допустил ошибку при проявлении снимков.. Бесценный материал добытый Капой, с невероятным риском для жизни… был уничтожен за пару минут.. Удалось восстановить лишь 11 снимков. Капа же ни произнес ни слова по этому поводу.

«Моя прекрасная Франция выглядела омерзительно и неприветливо, и Немецкий пулемет, плюющийся пулями вокруг баржи, полностью испортили мое возвращение. Солдат впереди меня бросился в море. По грудь в воде, с ружьями высоко над головой, готовыми к стрельбе, с противопехотными заграждениями и дымящийся пляж на фоне — это была моя первая реальная фотография вторжения. Боцман, спешивыший высадить десант и поскорее убраться отсюда, принял мое фотографирование за явное промедление и неуверенность помог мне высадиться прицельным пинком под зад.»

«Вода была холодная а до пляжа еще оставалось метров 50. Пули дырявили воду вокруг меня, и я прыгнул за ближайшее стальное укрытие. Другой солдат прыгнул туда же одновременно со мной и несколько минут мы делили это ненадежное укрытие вместе. Он снял водонепроницаемую защиту с ружья и стал стрелять не особо заботясь куда в сторону пляжа сокрытого в дыму. Звук его ружья придал солдату силу двигаться вперед, и укрытие осталось для меня. Стало на фут просторней и я стал фотографировать солдат укрывающихся за стальными балками неподалеку.»

В июле 44го 10 снимков выходят в печать.. прокоментированные как «Slightly Out of Focus» (слегка не в фокусе)… Журнал объяснил это тем, что у Капы тряслись руки в «экстазе момента».. что впрочем фотограф всегда отрицал.. Позже он использовал эту фразу в своей автобиографической книге о войне.. Slightly Out of Focus.

В 1947 году Капа путешествовал по Советскому Союзу со своим другом, писателем Джоном Стейнбеком. Фотограф снимал в Москве, Киеве, Тбилиси, Батуми, а так же руины Сталинграда. Репортаж Стейнбека был проиллюстрирован этими фотографиями.

«Я мечтаю быть безработным военным фотографом до конца своей жизни», — однажды сказал Капа. И дал обещание никогда больше не снимать еще одну войну. В 1947 году вместе с Чимом и Картье-Брессон ом он основал «Магнум Фото», знаменитое международное кооперативное агентство для фотожурналистов, и посвятил свою энергию работе в нем и воспитанию нового поколения фотографов. Стал президентом агентства, но в 1953 году был вынужден вновь переехать в Европу, спасаясь от маккартизма (антикоммунистическое движение в Америке… сопровождавшееся репрессиями против всех инакомыслящих)

В 1950 Капу направили во Вьетнам в самом конце Индокитайской войны. И несмотря на клятву «не фотографировать еще одну войну», Капа соглашается.. В мае 1954го.. французский легион  где  работал Капа  проходил через опасную зону под вражеским огнем. Капа вышел из джипа и побежал вперед… чтобы сфотограффировать проходящую колонну.. 5 минут спустя раздался взрыв — Капа наступил на мину. Когда его нашли он был еще жив. Ему оторвало ногу.. и серьезно ранило в грудь.. Он умер с камерой в руках..

Родственники Капы сделали все, чтобы сохранить достояние фотографа и сделать его легендой.  В память о Капе с 1955 пресс-клуб США вручает лучшим фотожурналистам года Золотую медаль Роберта Капы.


А вообще, чтобы заниматься фотографией нужны деньги. Как следствие идеальный вариант, когда твои фотографии приносят тебе деньги. Простейший способ — выкладывать свое творчество на специализированные сайты в интернете. К сожалению российский онлайн фоторынок  не развит и не сможет принести вам ощутимого дохода. Но если серьезно заняться этим на таких сайтах как www.shutterstock.com или скажем www.istockphoto.com, то можно обеспечить себе от нескольких центов  в день, до бесконечности.. Сколько вложишь столько и получишь.. На эту тему за рубежом есть спец  литература.. Например вот здесь полное руководство по заработку в интернете на фотограффиях. Мои аккаунты пока приносят мне немного.. Может фотки не оченЬ, может книжки не читал.. Но может быть получиться у вас!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Рубрики

%d такие блоггеры, как: