Автор: R@vik Bodmer | Ноябрь 9, 2009

1/200 — Эрнесто БАЗАН

Bazan«Мне нравиться  ловить различные события происходящие в одно время, моменты друг с другом никак не связанные. Мне хочется раскрыть многослойную природу жизни и реальности.»

Эрнесто Базан родился в 1959 году в Италии, в главном городе Сицилии — Палермо. Впервые взял в руки камеру в 14 лет, и с тех пор стал с ней неразлучен. Первые снимки — снимки родного города, Сицилии и окрестностей. Он фотографировал повседневную жизнь. Такой, какая она есть. Ни больше, ни меньше. Постепенно из увлечения фотография переросла в профессию, а из профессии — в стиль, в смысл жизни.

bazan2

bazan3В 20 лет недоучившись два курса университета в Палермо, Эрнесто внезапно уезжает в Нью-Йорк. Он как и множество  молодых итальянцев пускается в погоню за счастьем в страну безграничной свободы и безграничных возможностей. «Я приехал в Нью-Йорк в январе 79го. Кроме чемодана, набитого одеждой и другими вещами, я вез с собой воображаемый сундук полный воспоминаний, запахов и ароматов моего родного острова.  Я знал, что иду по стопам тысяч точно таких же молодых, полных грандиозных планов и надежд итальянцев в свое время покинувших родину в поисках работы и возможностей. И хотя вместо того, чтобы плыть через Атлантику кораблем, чтобы добраться до «L’Ammerica», я сделал шаг с трапа самолета, так много сходства между мной и теми искателями счастья!».

bazan4В Нью-Йорке Эрнесто Базан поступает в академию исскуств учиться фотографии. 3 года спустя он выигрывает несколько престижных международных фотоконкурсов, становиться членом фотографического агенства Магнум. В 1983 выиграв грант журнала «Paris Match» на несколько месяцев уезжает путешествовать в Азию. Еще через 2 года выходит в свет его первая книга «The Perpetual Passage” — об итальянских эмигрантах в Нью-Йорке.

Так уж выходит, в какой бы далекий уголок земного шара нас ни забросила судьба, мы, пусть даже бессознательно, но будем искать место, черты и запахи того места, которое мы зовем домом. Следующие 10 лет Эрнесто Базан провел путешествуя по всему миру, чтобы фотографировать. Хотя вполне возможно, что фотографировал он, чтобы хоть как-то оправдать свою судьбу, судьбу вечного странника.

bazan5

Фотографии Эрнесто создают впечатление, что он ловит саму жизнь.. без прикрас в своих снимках. В каждом фото, будь это человек, собака или колесо телеги, запечатлены тяжесть, гнет и боль жизни. Черно-белые тона его снимков наполнены стремлением, стремлением выжить, пробиться через все гадости и мерзости, остаться человеком..

bazan6

Этот мотив всю жизнь остается в фотографиях Эрнесто Базана. Даже в поздних снимках он, как старый друг, всегда с тобой, всегда рядом, незримой тенью. Эта боль в его фотографиях подстегивает и заставляет бороться, идти вперед. Так говорила мать Эрнесто — Летиция Руссо Базан. Но с другой стороны в каждой из этих фотографий запечатлены стремление к жизни, стремление несмотря не  на что, просто радоваться каждому её моменту. Это, наверное, самое удивительное в его работах.

bazan7

Однако мировую известность принес Эрнесто Базану проект «The Special Period in Cuba»  начатый в 1992 году в Кубе. В то время страна переживала сложные времена. Распался Советский союз и весь социалистический лагерь.. Поддержки ждать было неоткуда. Мало того США в попытке сломить красный режим наложила на Кубу эмбарго, и всячески ругалась на страны, которые все же вели торговые отношения с Кубой. Это были времена, когда Фидель Кастро объявил в стране «особое положение в мирное время» и призвал народ «Затянуть ремни потуже».. Куба впала в глубочайший экономический кризис. Эрнесто Базану удалось запечатлеть людей в борьбе.. настоящей борьбе за выживание.

Особый Период Кубы

«В ноябре 1992 года, я впервые посетил «Остров свободы». В туристском агентстве городка Мерида на полуострове Юкатан в Мексике я купил супер-дешёвый тур — всего 350 баксов за неделю на острове включая полёт гостиницу и питание. К тому времени, вот уже несколько лет, как я буквально горел необъяснимым желанием посетить Кубу. Я был почти уверен, что это зов из той, предыдущей жизни. Возможно тот факт, что я родился в год революции, был не просто совпадением…

Отчаяние и БезысходностьСтупив на кубинскую землю, я встретил страну в отчаянной попытке  пробиться сквозь неожиданно возникшие на её пути  дебри неизвестности, молниеносно изменившейся политической реальности на нашей планете. Социалистический блок рухнул, оставив верную идеалам марксизма Кубу на «съедение» империалистам. Кубинцы жили в преддверии грядущих ужасных изменений и кошмарного будущего. Первые снимки я сделал в Гаване, стремясь запечатлеть чувство отчаяния и безысходности, царящие в те дни на улицах столицы. Город  словно замер на пороге неизбежного конца — магазины пустые, и эти бесконечные очереди под горячим солнцем непонятно за чем, а собственно за всем подряд главное успеть купить. Фидель назвал это время «особым» — “Еl periodo especial”, а мне казалось, что в этом городе время замерло лет эдак 30-40 назад, словно я снова вернулся в «свою» Сицилию — беднейшего района Италии, где подрастая бегал смотреть чёрно-белое кино…»

Девочка примерят платье невесты

«..Кубинская действительность предельно контрастна, положительные и отрицательные стороны местного быта обнажены до крайности, без каких-либо переходов: соседство между отчаянием и радостью, слабостью и силой предстает перед глазами бок о бок, во всей своей полноте. Фотографируя там, мне не оставалось ничего другого, кроме как сдерживать свои чувства, руководствуясь разумом.

Слепые близнецы..Я рассматриваю свою работу на Кубе как размышление об условиях человеческого бытия. Снимая там, моей главной заботой было позволить человеческому началу выявить себя, показать, как неукротимость человеческого духа всегда берет верх над каждодневыми трудностями.

Новорожденный ребенок в лагере беженцев

Мои фотографии не о героях, которые больше чем сама жизнь, они о реальных людях, как Вы и я, просыпающихся каждый день и встречающих жизненные трудности со всем достоинством, на которое они способны. В самом деле, это завораживающе, обнаружить, как общая смысловая нить возникает из столь разношерстного исходного материала…»

bazan13

С 2001 года Эрнесто Базан  преподает свои курсы фотографии в США и Латинской Америке. За последние 6 лет несколько сотен учеников прошли его обучение. Сегодня Эрнесто со своей женой Сесиль живет и работает в Мексике.

Дети ныряютDiving

«В прошлый декабрь, я переехал на Кубу, я женился на Сисси, и в этот сентябрь она родила Пьетро и Стефано, наших близнецов. Благодаря этим переменам, моя работа преобрела ещё более личный характер. С тех пор как мы познакомились, я фотографировал её непрерывно, включая период её беременности. Она и наши дети стали основной направляющей и моей жизни и моей работы. Фотография всегда играла важную роль в моем сушествовании. На Кубе, фотосъемка и жизнь окончательно переплелись между собой, породив редкий, мощный симбиоз. Как я привык говорить: Куба для меня это не только занятие фотографий, Куба это жизнь, моя жизнь.»

Сессиль

_________________

Моя фотограффия:

Arabic Girl in USA, 2009

Добавить комментарий

Рубрики

